+7 (812) 327-5141
info@trade-drive.ru

Программы мобильной лояльности в ресторане

Цикл из 8 вебинаров Елены Лисовой "Повышение эффективности розницы: как успешно конкурировать с розничными сетями"

240x345_ОФД_3.gif

ЦТО в подарок!



 

Программы лояльности в ресторане

Дисконтная картаКлассические системы лояльности хорошо знакомы каждому ресторатору. Дисконтные карты и накопительные системы бонусов действительно работают и по-прежнему помогают превращать случайных гостей в постоянных клиентов ресторана, однако задумывались ли вы о том, насколько они эффективны?

Последние исследования показывают, что предоставление скидки на еду обходится среднестатистическому ресторану в 3 раза дороже, чем запуск программы лояльности. 

Гости обычно не тратят все бонусы за раз, ресторатор остается в выигрыше и, казалось бы, все довольны, однако у такого подхода есть существенный недостаток: конверсия от использования дисконтных карт жителями Москвы, Санкт-Петербурга и других относительно крупных городов при посещении заведений общепита не превышает 30-35%.

Процент вовлеченных гостей ресторана резко возрастает, когда речь заходит о мобильных программах лояльности. О том, стоит ли их использовать и насколько ощутимую выгоду такие программы могут принести, читайте в нашей сегодняшней статье.

Распространение смартфонов в России

Темпы приобретения мобильных устройств гражданами РФ из года в год растут. Так, в сентябре 2014 года смартфон был в наличии 66% россиян, а число пользователей, активно скачивающих и устанавливающих приложения, составило 41%. Примечательно, что эти базовые показатели всего за год увеличились на 19% и 11% соответственно.

00_main-300x200.jpg

По сообщению газеты «Коммерсантъ», в III квартале 2014 года объемы продаж смартфонов выросли на 9,7%, а количество проданных устройств составило 7,6 миллионов. Основная доля рынка пока сохраняется за смартфонами на базе Android из-за их относительной дешевизны.

Пользователи смартфонов буквально прикипели к своим устройствам и не расстаются с ними ни на минуту, используя телефоны для работы и отдыха, проверки почты, серфинга в интернете, общения с друзьями в социальных сетях, игр, заказа еды через мобильные приложения и так далее.

На фоне постоянно возрастающей популярности смартфонов все больше рестораторов обращают свой взор на мобильные программы лояльности.

Мобильные программы лояльности

Первые мобильные программы лояльности появились в середине 2000-х годов вместе с развитием FourSquare и аналогичных социальных сервисов, тогда бывших на пике популярности. Рестораторы быстро осознали, что от их использования можно получить прямую выгоду, поэтому стали предлагать гостям отметиться в заведении (check-in) через приложение за определенные бонусы. Например, за бесплатный круассан, кофе или чай. У такого подхода было два основных преимущества: во-первых, получив подарок, гости с повышенной вероятностью могли вернуться в ресторан снова, а во-вторых, место check-in в заведении отображалось на карте и у друзей гостя, пользующихся мобильным приложением, что повышало охват потенциальной целевой аудитории.

1в.PNG

Компания FourSquare, бывшая первопроходцем в данной области, некоторое время назад отказалась от простых check-in и сделала упор на персонализированных рекомендациях, однако многие рестораны до сих пор предлагают гостям бонусы за «отметку» в ресторане.

ibeacon2.jpg

Современные мобильные программы лояльности шагнули гораздо дальше. 

Так, многие заведения общепита размещают у себя iBeacon-маячки, излучатели ультразвука или другие приспособления, позволяющие автоматически распознавать гостей на входе в заведение и начислять им бонусные баллы, которые посетители могут потратить на еду или копить, например, для получения приза. 

Это стимулирует гостей к более частому посещению заведения и накоплению баллов, за счет чего рестораторы получают дополнительную прибыль. Придумав интересную викторину или условия конкурса, вы поставите гостей перед выбором: тратить баллы на еду сейчас или копить и получить нечто большее, но в среднесрочной перспективе. У многих это вызывает интерес.

Существует еще несколько типов мобильных программ лояльности. Один из них основан на считывании автоматически генерирующегося в приложении гостя QR-кода другим устройством при совершении заказа. После успешного завершения операции на устройство посетителя начисляются баллы, которые он может потратить на блюда и напитки. Обычно данный формат программ лояльности используют сетевые кофейни или рестораны быстрого питания, расположенные во многих районах города. Это располагает к более частому посещению таких заведений, поскольку потратить призовые баллы или получить бонусы можно в любом из них. В отдельных случаях гостю также начисляются баллы за привод друзей в ресторан или установку ими мобильного приложения.

Еще один популярный формат программ лояльности основывается на связке с системами автоматизации. Например, в терминал заносятся несколько скидочных позиций, после заказа которых и оплаты счета гость получает чек с распечатанным QR-кодом. Отсканировав код внутри приложения или введя его на специальном сайте, посетитель также получит бонусные баллы, которые сможет потратить по своему усмотрению.

Мобильные программы лояльности избавляют пользователей смартфонов от необходимости всюду носить с собой стопку дисконтных карт, большинство из которых забываются дома или теряются. Авторизовавшись через приложение или сайт, гости смогут раз и навсегда «привязать» свои данные к системе автоматизации или другому терминалу, что в дальнейшем позволит принимать участие в акциях или скидочных программах, не заботясь о наличии карты.

 

Мы в компании «СофтБаланс» постоянно отслеживаем все новые и популярные технологические веяния, поэтому не смогли обойти мобильные программы лояльности стороной. Приложение «Трактиръ: Гость» для iOS и Android, созданное для самостоятельного оформления заказов посетителями ресторанов, позволяет хранить постоянную карту гостя в смартфоне. Привязать карту посетитель сможет в момент оформления заказа. Для этого официанту всего лишь необходимо будет внести ее номер в «Трактиръ». Бонусные баллы после этого будут накапливаться непосредственно в приложении и отобразятся в личном кабинете гостя.

Заключение

Современные программы лояльности — это не просто модная игрушка или раскрученный бренд. При грамотном построении они способны увеличивать реальную прибыль ресторана и повышать лояльность гостей, превращая случайных посетителей в постоянных клиентов.

Если вы не хотите вкладывать средства в создание персонализированного мобильного приложения для ресторана (пусть даже на основе существующих шаблонов), попробуйте начать с бонусов за check-in и других менее затратных подходов.

Помните: не ошибается только тот, кто ничего не делает. Не нужно бояться неудач, ведь реализацию программы лояльности на любом этапе можно подкорректировать.


Вам будут интересны другие статьи на эту тему: 

«Все течет, все меняется», говорил древний грек Гераклит. Но есть вещи, которые остаются неизменными во все времена. Сейчас, как и много лет назад, ресторан был и является местом, которое всегда найдет своего клиента...
Отсутствие средств на рекламу в условиях кризиса приводит к необходимости тщательно продумывать маркетинговую активность.
Кроме классических дисконтных методов вовлечения клиента в диалог существуют и так называемые «игровые» методы, которые также называются методами «геймификации»...

Возврат к списку


 
Текст сообщения*
 

Сайт создан Группой компаний "СофтБаланс"